Прямая линия

Всероссийская Премия «Благое дело»

Выступление В.В. Путина на совещании по перинатальным центрам и региональным программам модернизации здравоохранения





По дорогам едут, а не стоят («Советская Чувашия», Чебоксары )

В Чувашии в личной собственности граждан, по данным на начало 2011 года, находится около 200 тысяч автомобилей. За один год этот показатель возрос на 4 процента. Если не предпринимать решительных мер, то скоро возникнет транспортный коллапс: передвигаться по городу и припарковаться будет крайне сложно. Этой проблемой уже давно заинтересовался почетный строитель России, почетный гражданин Чебоксар Е. Тертышный.

– Евгений Алексеевич, Чебоксары тоже захлестнула автомобильная лихорадка. В городе тут и там образуются пробки…

– Быстро изменить ситуацию практически невозможно. Нужна постоянная работа. И нужны новые подходы к решению проблемы. Прежде всего, сейчас не хватает стоянок. На начало года в городе зарегистрировано 82200 тысяч машин. Их нужно гдето оставлять. Машина ночует в одном месте, а днем паркуется в другом. Городу нужно не менее 160 тысяч стояночных мест. Сегодня официальных – 6 тысяч. Остальные машины стоят на дорогах, тротуарах, где угодно. Очень сложно с парковками в центре города – ремонтом дорог хоть както занимаются, а про стоянки пока не думают. Наш город – не исключение. В соседней Казани ситуация еще сложнее. По сообщениям прессы, там сейчас ищут места, бесплатно отдают землю под парковки, снижают земельный налог и предполагают освободить инвесторов от платы за подключение к ресурсам.

– Чебоксары – город с необычным рельефом. У нас есть дветри основные дороги, на которых и образуются пробки. В ближайшей перспективе можно предпринять какието меры, чтобы исправить ситуацию?

– Да, у Чебоксар свои субъективные особенности: овраги и многочисленные речки, берега которых соединяют только 5 мостов, вынуждают автомобили делать большие пробеги. Микрорайонная планировка неудобна при массовой автомобилизации, мало коротких связей. Кроме того, железная дорога делит город на две части, изза чего тоже приходится делать большие крюки. В такой ситуации нужно или создавать разноуровневые развязки, или переносить часть железных дорог. Овраги можно и даже нужно «замывать», на их месте уже строить.

Пока автостоянки рассматриваются как стоянки для ночевки. Но гораздо более актуален вопрос автостоянок для временной остановки в центре города, у вокзалов, мест для праздничных массовых мероприятий. Есть проекты строительства разных стоянок: надземные, подземные, комбинированные. Открытая многоэтажная стоянка стоит в 2 раза дешевле, чем закрытая, и в 34 раза – чем подземная. Они очень удобны и в строительстве, и в хранении. Можно даже организовать механизированную стоянку, присоединяя ее к торцу здания. Кроме того, важны перехватывающие автостоянки там, где приезжающие в город могли бы оставить авто и пересаживаться в общественный транспорт. Все эти варианты не продуманы, на них нет средств, нужно искать инвесторов, создавая для них благоприятные условия.

– А какие дороги, на ваш взгляд, нужно реконструировать?

– Важнее дорог становятся развязки: подземные, многоуровневые. Они освободят дороги. Недорогой способ – расширить перекрестки, чтобы при правом повороте можно было не стоять на светофоре. Еще один выход: устроить больше «карманов», увеличить ширину въездоввыездов в микрорайоны и дворы. Сейчас ширина рассчитана только на одну полосу. Если говорить о крупных магистралях, то нужно начинать строить третье транспортное кольцо: от Вурнарского шоссе до ул. Университетской. Его длина 7 километров, но 3 моста и путепроводы затрудняют строительство. ТЭО этого строительства есть, но кризис заморозил все планы. Кстати, у нас в Чувашии катастрофическое отставание с проектной документацией. И финансируется создание документации по остаточному принципу. Когда выделяют деньги на строительство дороги, тогда и начинается проектирование в спешке, с низким качеством, без обсуждения с общественностью и экспертами, поскольку нет времени.

– Сейчас идет реконструкция улицы Калинина. Проезжая часть увеличится на одну полосу. Это поможет улучшить автомобильное сообщение в городе?

– Немного. После широкой улицы – узкий мост и узкая улица. Реконструкция, конечно, назрела. В этом направлении городские власти работают. Но генплан развития столицы не соответствует нынешнему и будущему уровню автомобилизации. Как и в других городах России. И его нужно пересматривать. В советское время исходили из цифры: 60 машин на 1000 жителей. А сейчас уже в Чебоксарах – 180, а в Пензе, например, более 250. Порогом, когда практически наступает коллапс, является уровень 300350 машин. Чтобы обеспечить движение при большой загрузке, придется применять другие формы регулирования и ограничения.

Сейчас стоять можно, где не запрещено. А нужно, чтобы парковаться можно было там, где разрешено. И сделать стоянки платными в центре города.

– Конечно, строительство парковок в центре поможет разгрузить дороги и избавить от пробок. Но сейчас остро стоит вопрос и с парковками около жилых домов. Порой машины ставятся на тротуары и детские площадки. Многие строительные компании, начиная возведение дома, думают только о квадратных метрах, а не о благоустройстве прилегающей территории.

– Да, порой действительно вокруг жилых домов не развита инфраструктура. А если и есть гостевые парковки, то на 34 машины. Срочно решить этот вопрос помогут многоуровневые парковки, подобные той, что на пр. М. Горького. Но к таким нужно привыкать. Упомянутая стоянка долго заполнялась. Не всем доступна и цена парковочного места.

Мир давно пришел к тому, что нужно массовое строительство открытых автостоянок. Здесь еще необходимо упомянуть одну проблему. В большинстве своем, когда готовится проект, думают только о возводимом доме, планировке и стоимости квадратного метра. А проектированием прилегающей территории практически никто не занимается.

Сейчас во многих домах есть органы самоуправления. Они, к слову, и могут помочь организовать новую стоянку или расширить уже имеющуюся. Во многих дворах так и поступают. К сожалению, возможно, придется пожертвовать частью детской площадки. Но зато приезжающие машины не будут мешать прогулкам.

– Строительство новых дорог, парковок, стоянок – это в очередной раз уменьшит территорию «зеленой зоны». Экологи наверняка будут против.

– Когда появятся пробки, город встанет, выхлопов и загазованности будет больше. В данном случае, занимаясь «замывом» оврагов, можно, кроме инфраструктуры дорог, стоянок и парковок, организовать и места отдыха, парки.

– Понятно, что Чебоксары – не единственный город, где возникают проблемы с логистикой. Многие города изучают эту проблему и находят выходы. Чей опыт нам мог бы помочь?

– Все предложения – это обобщения мирового опыта. Через такие проблемы прошло большинство городов мира. Одним из последних справился с транспортным кризисом Сеул. Особенности, конечно, есть, но решение в основном типовое.

Главное, надо изучать опыт соседей. Вот недавно получил книгу Вукана Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни». Очень полезное чтение, особенно для тех, кого волнует проблема транспортных связей. Еще надо искать и находить средства на городское планирование и проектирование. Будет гораздо хуже, если деньги появятся, а мы не будем готовы изза отсутствия документации. Главное, что нужно сделать сейчас, еще раз повторю, скорректировать генплан с учетом последних данных. Проектировать стоянки и дороги, опережая время. Иногда, чтобы увеличить ширину дорог, придется сносить дома.

Оригинал статьи: http://sovch.chuvashia.com/?p=41794

 

Карта сайта •
Архив •

Тема


Выборы - 2011

Загружается, подождите...

Актуально


IT-прорыв

Качество жизни. Здоровье

Новые дороги городов "Единой России"







  © Copyright "Единая Россия" 2005-2008. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При полном, либо частичном использовании материалов ссылка на edinros.ru обязательна